Поиск по сайту
Войти в личный кабинет

Зарегистрироваться

и получить дополнительные возможности и скидки

18.06.2015 14:25

Технология органического синтеза, или мифы о тосоле

Двигатель работает при определенном температурном режиме, подержание которого обеспечивается системой охлаждения. В качестве рабочей жидкости используется специальный морозостойкий реагент — антифриз.

Его название произошло от английского Antifreeze (глагол «to freeze» переводится как «замерзать»). Стойкость к низким температурам необходима для езды в зимнее время.

Разновидностью антифриза является тосол — охлаждающая жидкость, созданная в середине 60-х годов в советском институте ГосНИИОХТ. Его название возникло от аббревиатуры ТОС, которая расшифровывается как «технология органического синтеза». Именно так назывался отдел, где появилась практически единственная в то время автомобильная охлаждающая жидкость — тосол, которая отличалась тогда высокой ценой. К аббревиатуре ТОС добавили окончание «-ол», что обозначает принадлежность вещества к группе спиртов.

Три мифа о тосоле

По поводу этой охлаждающей жидкости существует много заблуждений, касающихся ее эксплуатационно-технических и иных качеств. Вот некоторые из них.

  1. Антифриз и тосол — разные вещества. На самом деле это — фактически одно и то же. Антифризом называется любая незамерзающая жидкость (в том числе — теплоносители, используемые в системах отопления помещений), поэтому тосол является лишь одним из его многочисленных видов. Разница между охлаждающими жидкостями может заключаться только в наборе присадок, от количества и назначения которых зависит целый ряд эксплуатационных характеристик.
  2. Антифриз — для иномарок, тосол — для отечественных автомобилей. Поскольку это — фактически одно и то же вещество, то данное утверждение бессмысленно. При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться лишь рекомендациями предприятия-производителя.
  3. Цвет антифриза — показатель качества и совместимости. Многие верят, что лучшая охлаждающая жидкость — красная, зеленая немного уступает ей по эффективности и длительности ресурса, а самая плохая — синяя, и, соответственно, стремятся купить «оптимальный» вариант. Знайте: цвет антифриза никак не может говорить о его качестве. Производители окрашивают его лишь для того, чтобы было проще обнаруживать места протечек, а также контролировать уровень в расширительном бачке. И далеко не всегда можно смешивать одноцветные сорта антифриза.

Еще информация по теме:

Узнать, как купить высококачественный тосол по выгодной цене.

^ Наверх